Ремень ГРМ обеспечивает синхронное вращение коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому слаженно работают клапаны и цилиндро-поршневая группа двигателя. Поскольку ремень ГРМ сталкивается с серьезными нагрузками, а цена его обрыва высока, требуется регулярный осмотр детали и своевременная замена по регламенту.
Признаки износа
Скорый обрыв ремня можно определить по следующим признакам:
Наличие посторонних звуков при работе ДВС;
Плохой запуск мотора;
Вибрации и «подергивания» агрегата.
Заметив подобные проявления, необходимо осмотреть состояние ремня на наличие повреждений, трещин или стачивания. Свист может быть вызван попаданием антифриза или масла на поверхность элемента. Их следы необходимо удалить, поскольку масло и ОЖ ускоряют разрушение резинового ремня ГРМ.
Рекомендации по ремонту
Срок замены ремня ГРМ определяется индивидуально в зависимости от типа запчасти. В среднем этот период составляет 60 тыс. км пробега. Пренебрегать обслуживанием не рекомендуется, поскольку обрыв ремня может привести к серьезному повреждению двигателя. На середине такта поршень ударяется в еще не закрытый клапан и загибает его.
Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя, приезжайте в «Опелевую мастерскую» на ТО. Мы осуществляем замену ремней ГРМ и роликов на автомобилях Opel и Chevrolet.