Кислородный датчик или лямбда-зонд является важным элементом автомобиля, поскольку он влияет на формирование топливно-воздушной смеси. Данные о количестве выхлопных газов отправляются на ЭБУ, где задается оптимальное соотношение топлива и воздуха.
На современных автомобилях устанавливают 2 кислородных датчика. Первый располагается сразу за выпускным коллектором и следит за состоянием выхлопных газов. Второй датчик находится за катализатором. Его предназначение — оценка работы самого катализатора.
Признаки неисправности
Поскольку данные кислородного датчика влияют на пропорции топливно-воздушной смеси, выход детали из строя будет сопровождаться следующими признаками:
Нестабильная работа двигателя, особенно при наборе скорости;
Увеличение расхода топлива;
Повышение выхлопных газов.
Но данные признаки могут проявлять себя при поломке системы зажигания или неполадках мотора. Поэтому при обнаружении данных «симптомов» необходимо показать автомобиль специалистам.
Рекомендации по замене
Замена кислородного датчика является необходимостью, поскольку некоторые модели автомобилей могут не завестись с неисправным лямбда-зондом. Работу лучше доверить профессионалам. Отсутствие опыта и специальных инструментов может привести к поломке важных элементов.
Специалисты автосервиса «Опелёвая мастерская» помогут «прозвонить» кислородный датчик и осуществить его замену.