График работы в Новогодние праздники :
31 декабря, 1, 2, 3, 7 выходные, Все остальные дни как обычно
Работы по шиномонтажу и балансировке колес
Развитие сервиса по монтажу шин, балансировке и ремонту дисков вызвано отнюдь не ростом благосостояния или ленью автолюбителей. Современные алюминиевые диски просто не выдержат встречи с классической российской технологией демонтажа без серьёзных повреждений. Кроме этого существенно возросла средняя скорость передвижения, что резко усилило значимость балансировки колеса. Например, дисбаланс в 0,2% от веса колеса гарантированно «убьет» подшипник ступицы через 1,5…2 тыс. км при движении со средней скоростью 80 км/час.
Оборудование для шиномонтажа
Разновидностей оборудования для демонтажа и монтажа колеса с диском достаточно много, суть работы которых сводится к двум операциям:
Отрыв бортовой части колеса от реборды диска. Это бывает затруднительно из-за «прикипания» резины к реборде. Применяется пневматический пресс.
Разбортовка колеса — вытягивание бортовой части колеса на наружную часть реборды с помощью ролика или лопатки. Колесу сообщается вращательное движение, которое позволяет не деформировать реборду. Операция забортовки выполняется в обратной последовательности.
Ремонт колеса
Технология ремонта колеса различается в зависимости от характера повреждения, места его расположения и типа колеса.
Виды колес по способу поддержания давления:
Колесо с камерой. Герметизация и поддержание давления обеспечивается резиновой камерой с вваренным ниппелем. Колесо с камерой хорошо выдерживает ударные нагрузки, не чувствительно к повреждению реборды диска и боковым ударам.
Бескамерное колесо. Герметизация обеспечивается плотным прилеганием бортовой части колеса к реборде. Ниппель для накачки имеет конструкцию, которая обеспечивает первоначальное уплотнение при установке в диск. С увеличением давления в шине ниппель прижимается сильнее, что обеспечивает герметичность. Бескамерное колесо после сборки накачивают компрессором с достаточной производительностью.
Ремонт камеры достаточно простая процедура, т.к. современные клеящие вещества оставляют простор для выбора. Классическая вулканизация применяется редко. Бескамерные колеса ремонтируются с помощью резиновых вставок или специальных жгутов, которые устанавливаются в поврежденное место на клей с помощью расширителя. Для предотвращения быстрого падения давления в результате мелкого повреждения, что может привести к разгерметизации на ходу, в бескамерное колесо заливают специальную вязкую жидкость. Жидкость не восстанавливает герметичность. Она снижает вероятность разбортовки «на выстрел».
По характеру повреждения различают прокол и порез. И если с проколом всё понятно, т.к. он не приводит к серьезным повреждениям каркасных элементов колеса, то порезы бывают разными. Различают два типа пореза. Порез рабочей части колеса с повреждением протектора и, незначительным, брэкера — ремонтируется вулканизацией. При серьезном повреждении брэкера и, тем более, металлического корда («пробой») ремонт не производится, т.к. в этом случае нарушаются прочностные характеристики колеса. При повреждении бокового корда на длине более 5…7 мм любой ремонт следует считать косметическим.
Балансировка колеса
Балансировка колес — это необходимая процедура, которая проводится после любых манипуляций с колесом (ремонт покрышки, диска или смена резины). Принцип действия балансировочного станка заключается в фиксации биения центра масс колеса относительно оси вращения, которое ставится в соответствие с угловым положением. Процессор регистрирует величины давления на тензодатчики (осевой и радиальный) и угловое положение момента возникновения этого давления. Информация выводится на дисплей. Балансировка колеса не компенсирует геометрические деформации диска.
Ремонт дисков
В разговоре о возможности ремонта дисков надо сразу определить следующие вещи:
Не ремонтируются алюминиевые диски, имеющие деформацию спиц или посадочного диаметра бортовой части покрышки. При деформации реборды, более чем на треть высоты, следует считать, что повреждение не ремонтируется. Рихтовка таких повреждений носит косметический характер и влияет на безопасность.
Не ремонтируются любые диски, имеющие трещины и отслоения.
Ремонту на специальных станках подлежат стальные (штампованно-сварные) диски. Для облегчения правки применяется общий или местный подогрев.
На практике, существует много предложений по рихтовке алюминиевых дисков. Большинство из них носит рекламный характер, т.к. при деформации алюминиевого сплава нарушается гомогенность структуры металла, восстановить которую можно только в заводских условиях термической обработкой по специальной методике.
Специалисты компании сделают квалифицированную оценку ремонтопригодности шины или диска и выполнят все необходимые работы. Сроки ремонта будут минимальными. Качество работ обеспечивается опытом сотрудников и набором оборудования.